1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.        Ассоциация нотариусов «Нотариальная палата Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее именуемая – Палата) является некоммерческой организацией и представляет собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.2.        Полное официальное наименование Палаты на русском языке – Ассоциация нотариусов «Нотариальная палата Ямало-Ненецкого автономного округа».

Сокращенное наименование Палаты – АН НП ЯНАО.

Регион деятельности Палаты – Ямало-Ненецкий автономный округ.

Место нахождения Палаты – город Ноябрьск.

Палата имеет исключительное право использования своего наименования.

1.3. Палата является юридическим лицом, созданным в форме ассоциации. Правоспособность Палаты как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

Палата имеет печать со своим полным наименованием на русском языке. Палата вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также свою символику — эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах. Символика должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности.

1.4. Палата имеет в собственности обособленное имущество, которое отражается на балансе Палаты, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, соответствующие целям её создания и деятельности, предусмотренным Уставом, открывать в установленном порядке счета в банках, быть истцом и ответчиком в судах.

Палата не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты, кроме случаев, установленных настоящим Уставом.

Палата не может создавать и иметь филиалы и представительства.

1.5. Деятельность Палаты строится на принципах самоуправления, самофинансирования и контроля со стороны органов государственной власти в соответствии с законодательством. Как субъект профессиональной деятельности, Палата разрабатывает и устанавливает стандарты и правила профессиональной деятельности нотариусов, а также осуществляет контроль соблюдения требований указанных стандартов и правил.

1.6. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством о нотариате, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, международными договорами, настоящим Уставом.

1.7. Палата может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует таким целям. Палата должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

Палата вправе осуществлять благотворительную деятельность.

1.8. Палата в силу закона является членом Федеральной нотариальной палаты.

1.9. Палата создана без ограничения срока деятельности.

 

  1. II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ

 

2.1. Палата в соответствии с законодательством призвана оказывать содействие публично-правовой деятельности занимающихся частной практикой нотариусов по обеспечению и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц, осуществлять контроль за этой деятельностью, представлять и защищать интересы нотариусов, оказывать им необходимую помощь.

2.2. Основными целями деятельности Палаты являются:

2.2.1. представление и защита интересов нотариусов, оказание им помощи и содействия в развитии частной нотариальной деятельности;

2.2.2. организация страхования нотариальной деятельности;

2.2.3. повышение профессиональной подготовки нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, но не являющихся нотариусами;

2.2.4. организация стажировки лиц, претендующих на должность нотариуса;

2.2.5. осуществление контроля исполнения нотариусами профессиональных обязанностей;

2.2.6. оказание помощи в решении социальных вопросов членов Палаты и нотариусов, сложивших свои полномочия.

2.3. Для достижения поставленных целей Палата, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие полномочия:

2.3.1.     Организует и координирует деятельность нотариусов, занимающихся частной практикой, оказывает им помощь и содействие в развитии нотариальной деятельности. Представляет и защищает права и законные интересы членов Палаты в государственных органах, органах местного самоуправления, судах, прокуратуре, органах следствия, правоохранительных органах, иных органах, предприятиях, учреждениях, организациях.

2.3.2. В порядке, установленном действующим законодательством, участвует в процедурах:

— определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе;

— учреждения и ликвидации должности нотариуса;

— принятия решения об изменении территории деятельности нотариуса;

— наделения полномочиями нотариуса лиц, замещающих временно отсутствующих нотариусов;

— согласования кандидатур помощников нотариуса;

— принятия решения о передаче хранящихся у нотариуса дел и архива в случае прекращения полномочий нотариуса либо в иных случаях.

2.3.3. В порядке, установленном действующим законодательством, организует стажировку лиц, желающих сдать квалификационный экзамен, осуществляет контроль за проведением стажировки; участвует в работе квалификационной, конкурсной и иных комиссий, образуемых при территориальном органе юстиции.

2.3.4. В порядке, установленном действующим законодательством, дает рекомендации о наделении полномочиями нотариуса.

2.3.5. Организует и проводит проверки исполнения нотариусами и иными членами Палаты профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства, а также обязанностей члена Палаты.

2.3.6. Анализирует и обобщает опыт работы нотариусов, разрабатывает, издает и обеспечивает нотариусов методическими пособиями и справочно-информационными материалами по вопросам нотариальной деятельности; обеспечивает их бланками установленной формы, реестрами для регистрации нотариальных действий, алфавитными и учетными книгами, периодическими и книжными изданиями, иной продукцией, необходимой для осуществления профессиональной деятельности и ведения нотариального делопроизводства; организует изготовление и получение нотариусами печатей, обобщает аналитико-статистические данные о профессиональной деятельности нотариусов.

2.3.7. Организует повышение профессиональной квалификации членов Палаты, работников нотариальных контор и аппарата Палаты, в том числе направляет их на курсы повышения квалификации, тематические семинары. Оплачивает расходы и возмещает затраты членов Палаты и работников на участие в семинарах и на курсах повышения квалификации в пределах утвержденной сметы в соответствии с утвержденными положениями и решениями компетентного органа Палаты.

2.3.8. Организует и контролирует страхование нотариальной деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, заключает договоры коллективного страхования ответственности нотариусов за счет средств Палаты.

2.3.9. Принимает в отношении членов Палаты меры дисциплинарного воздействия.

2.3.10. Заявляет в суд ходатайства о лишении права нотариальной деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой, в случаях, предусмотренных законодательством.

2.3.11. Возмещает затраты на экспертизы, в том числе назначенные судом по делам, связанным с деятельностью занимающихся частной практикой нотариусов.

2.3.12. Осуществляет информационную поддержку деятельности нотариусов:

— создает, внедряет и осуществляет эксплуатацию электронных систем и баз данных, иных систем информационного обмена Палаты, нотариальных палат, нотариусов;

— организует доступ к информационным базам, в том числе за счет средств Палаты;

— осуществляет мероприятия по защите информации;

— осуществляет передачу информации, в том числе о деятельности Палаты, ее органов и проводимых мероприятиях, с использованием электронной почты, сайта Палаты и других ресурсов сети Интернет;

— формирует и ведет учет информации, в том числе касающейся профессиональной деятельности нотариусов, с использованием электронных баз данных;

— осуществляет иные мероприятия, в том числе за счет средств Палаты, направленные на внедрение новых технологий и применение современных методов получения, передачи, обработки, использования и хранения информации.

2.3.13. Обеспечивает защиту социальных интересов нотариусов, иных членов Палаты, работников аппарата Палаты всеми возможными способами, в том числе путем разработки и реализации корпоративных программ по социальной защите и оказанию материальной помощи, в соответствии с локальными актами Палаты. Обеспечивает защиту социальных интересов нотариусов, сложивших полномочия, в соответствии с локальными актами Палаты. Оказывает членам Палаты дополнительное финансовое содействие в организационной, профессиональной и социальной сфере.

Производит выплаты социальных пособий и иных видов материальной помощи членам и работникам аппарата Палаты за счет средств Палаты. Компенсирует членам Палаты материальные затраты, связанные с их участием в реализации уставных полномочий Палаты, работой в выборных органах Палаты. Порядок организации финансового содействия, выплат социальных пособий, компенсаций и иных видов материальной помощи регулируется локальными актами Палаты.

2.3.14. Взаимодействует с Федеральной нотариальной палатой, участвует в     реализации проводимых Федеральной нотариальной палатой мероприятий и программ, в том числе социального характера, в деятельности создаваемых Федеральной нотариальной палатой комиссий, вносит в Федеральную нотариальную палату предложения по организации работы ее органов и по совершенствованию законодательства, касающегося нотариальной деятельности, представительствует на Общих собраниях представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации.

2.3.15. Осуществляет межрегиональное и международное профессиональное сотрудничество: участвует в семинарах, симпозиумах, конгрессах, конференциях, как в рамках программ Федеральной нотариальной палаты, так и по собственной инициативе.

2.3.16. Взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам, касающимся нотариальной деятельности, оказания бесплатной юридической помощи, обеспечения защиты прав граждан и юридических лиц.

Участвует в разработке и проведении экспертиз проектов федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью.

2.3.17. Поощряет нотариусов и иных членов Палаты за высокий уровень выполнения профессиональных и общественных обязанностей.

2.3.18. Организует проведение семинаров, симпозиумов, конференций, совещаний, круглых столов, деловых встреч, юбилеев, праздничных, презентационных, спортивных, культурных и иных мероприятий за счет средств Палаты в пределах утвержденной сметы, а также принимает участие, в том числе финансовое, в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями.

2.3.19. Популяризирует институт нотариата и нотариальной деятельности, в том числе в средствах массовой информации. Несет расходы по работе со средствами массовой информации в пределах утвержденной сметы.

2.3.20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа и вытекающие из публично-правового предназначения Палаты.

 

III. ЧЛЕНСТВО В ПАЛАТЕ

 

3.1. Обязательным членом Палаты с правом решающего голоса в силу статей 2 и 24 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате является нотариус, занимающийся частной практикой (далее – член Палаты с правом решающего голоса).

Нотариус становится членом Палаты с момента наделения его полномочиями по осуществлению нотариальной деятельности на территории любого из нотариальных округов Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.2. Членами Палаты на добровольной основе с правом совещательного голоса могут быть лица, сдавшие квалификационный экзамен, но не являющиеся нотариусами (далее – член Палаты с правом совещательного голоса).

Прием в Палату указанных лиц осуществляется на основании их письменного заявления решением Правления Палаты. Лицо считается членом Палаты со дня принятия соответствующего решения. Отказ в приеме в члены Палаты может быть обжалован Общему собранию членов Палаты или в суд.

3.3. Членство в Палате нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращается в случае:

— сложения полномочий по собственному желанию;

— сложения полномочий по достижении нотариусом возраста, предусмотренного законодательством;

— освобождения от полномочий нотариуса на основании вступившего в законную силу решения суда о лишении его права нотариальной деятельности по основаниям, предусмотренным Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

— смерти.

3.4. Членство в Палате лиц с правом совещательного голоса прекращается в случае:

— добровольного выхода из членов Палаты при поступлении в Палату письменного заявления лица о выходе;

— вступления в законную силу приговора суда за совершение умышленного преступления или решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо об объявлении его умершим;

— неоднократного совершения дисциплинарных проступков, нарушения законодательства, неоднократного в течение одного календарного года неисполнения им обязанностей члена Палаты, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

— смерти.

3.5. Решение о прекращении членства лиц, являющихся членами Палаты на добровольной основе с правом совещательного голоса, принимается Правлением Палаты. Решение о прекращении членства может быть обжаловано Общему собранию членов Палаты или в суд.

3.6. Члены Палаты, не исполняющие либо не должным образом исполняющие свои обязанности, предусмотренные в пункте 4.2.3. настоящего Устава, несут субсидиарную ответственность с Палатой в размере неуплаченных ими членских взносов или иных установленных Общим собранием членов Палаты платежей, необходимых для выполнения ее функций, в случае, если требования кредиторов Палаты возникли при реализации Палатой своих уставных целей, решений Общего собрания членов Палаты или Правления Палаты.

 

  1. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАЛАТЫ

 

4.1. Член Палаты имеет право:

4.1.1. Участвовать в управлении делами Палаты, избирать и быть избранным в органы Палаты, комиссии и советы Палаты в соответствии с настоящим Уставом и положениями о комиссиях и советах.

4.1.2. Быть избранным в органы и комиссии Федеральной нотариальной палаты, участвовать в работе создаваемых Федеральной нотариальной палатой комиссий и секций, за исключением членов Палаты с правом совещательного голоса.

4.1.3. Присутствовать на открытых заседаниях Правления, принимать участие в обсуждениях рассматриваемых вопросов Правлением Палаты и другими органами Палаты. Знакомиться с протоколами и решениями Общего собрания членов Палаты, Правления Палаты, иных органов Палаты.

4.1.4. Участвовать в работе органов, создаваемых Палатой для осуществления своих уставных целей, если это предусмотрено настоящим Уставом и положениями об органах Палаты.

4.1.5. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и Уставом Палаты, получать информацию о деятельности Палаты и знакомиться с её бухгалтерской и иной документацией.

4.1.6. Получать в установленном порядке от Палаты необходимую консультативную, методическую, финансовую, социальную и иную помощь, соответствующую предмету и целям деятельности Палаты.

Право на получение финансовой и социальной помощи за счет средств Палаты имеет каждый член Нотариальной палаты, добросовестно уплачивающий членские взносы.

4.1.7. Обращаться в Палату по вопросам профессиональной деятельности и социальной защиты, выступать с инициативами, вносить письменные предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности Палаты и принимать участие в их обсуждении.

4.1.8.  Пользоваться защитой своих профессиональных интересов со стороны Палаты в рамках ее прав, юридических и экономических возможностей.

4.1.9. Получать компенсацию своих расходов, непосредственно связанных с участием в деятельности Палаты в порядке, определяемом локальными актами Палаты.

4.1.10. В случае несогласия с решениями органов Палаты обжаловать их в вышестоящий орган Палаты или в суд.

4.1.11. Иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством, решениями Общего собрания членов Палаты и другими локальными актами Палаты.

4.2. Член Палаты обязан:

4.2.1. Соблюдать действующее законодательство, Профессиональный кодекс нотариусов Российской Федерации (Кодекс профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации), Устав Палаты и другие нормативные акты, принимаемые органами Палаты.

4.2.2. Содействовать осуществлению целей деятельности Палаты.

4.2.3. Своевременно уплачивать членские взносы и другие обязательные платежи, необходимые для выполнения функций Палаты, в размере, порядке и сроки, установленные Общим собранием членов Палаты.

4.2.4. Принимать личное участие в Общих собраниях членов Палаты. Участвовать в принятии решений, если его участие необходимо для принятия таких решений.

4.2.5. Выполнять решения Общих собраний членов Палаты и иных органов Палаты.

4.2.6. Принимать личное участие в заседаниях Правления Палаты и иных органов Палаты при получении приглашения для рассмотрения вопросов, связанных с его деятельностью или поведением.

4.2.7. Давать личные объяснения по вопросам своей нотариальной деятельности, в том числе по вопросам несоблюдения профессиональной этики.

4.2.8. Информировать Палату о месте нахождения своей нотариальной конторы, а также об изменении ее места нахождения, о страховании своей деятельности, продлении срока договора страхования либо заключения нового договора страхования в течение трех дней после наступления любого из указанных событий, если законом не установлены иные сроки извещения.

4.2.9. Обеспечивать свободный доступ в свою нотариальную контору лицам, осуществляющим проверку профессиональной деятельности или проверку по жалобам граждан, юридических лиц и органов власти на действия (бездействия) нотариуса – члена Палаты, представлять по требованию проверяющего все необходимые сведения и документы.

4.2.10. Представлять по требованию Палаты необходимые сведения и документы, касающиеся совершенных нотариальных действий и финансово-хозяйственной деятельности, своевременно сдавать статистические и иные отчеты о своей деятельности.

4.2.11. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.2.12. Соблюдать установленный режим работы нотариальной конторы, информировать Палату о текущих изменениях в режиме работы нотариальной конторы, информировать Палату в порядке и в сроки, установленные законодательством и локальными актами Палаты, об отсутствии нотариуса на рабочем месте.

4.2.13. Не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Палаты.

4.2.14. Не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Палате, а также действия (бездействия), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Палата.

4.2.15. Выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством, Профессиональным кодексом нотариусов Российской Федерации (Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации), настоящим Уставом и решениями органов Палаты.

4.3. Членство в Палате неотчуждаемо, права и обязанности члена Палаты не могут быть переданы третьим лицам.

 

  1. V. ОРГАНЫ ПАЛАТЫ

 

5.1. Органами Палаты являются:

— Общее собрание членов Палаты;

— Президент Палаты;

— Правление Палаты;

— Ревизионная комиссия Палаты.

5.2. При необходимости обособления и выделения определенного направления деятельности Палаты по осуществлению своих уставных целей Палатой могут быть сформированы иные органы (в том числе комиссии, советы), положения о которых утверждаются Правлением Палаты.

5.3. Материально-техническое обеспечение деятельности Палаты, текущая финансово-хозяйственная деятельность и управление аппаратом Палаты осуществляется Управляющим делами Палаты.

5.4. Порядок формирования и компетенция органов Палаты определяется законом, настоящим Уставом, иными локальными актами Палаты.

5.5. Органы Палаты (члены коллегиальных органов Палаты) должны действовать в интересах Палаты, добросовестно и разумно. В случае причинения Палате ущерба лица, виновные в причинении ущерба, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. VI. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ ПАЛАТЫ

 

6.1. Общее собрание членов Палаты (далее – Общее собрание) является высшим органом Палаты.

6.2. При голосовании на Общем собрании члены Палаты, являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой, имеют право решающего голоса, а другие члены Палаты – право совещательного голоса.

6.3. К исключительной компетенции Общего собрания членов Палаты относится решение следующих вопросов:

6.3.1. определение приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов образования и использования ее имущества;

6.3.2. утверждение и изменение Устава Палаты;

6.3.3.  утверждение сметы доходов и расходов Палаты;

6.3.4. утверждение порядка приема в члены Палаты и исключения из членов Палаты;

6.3.5.  избрание Президента Палаты и досрочное прекращение его полномочий;

6.3.6. избрание Правления Палаты (членов Правления Палаты) и досрочное прекращение их полномочий;

6.3.7. определение размеров членских взносов и других платежей членов Палаты, необходимых для выполнения ее функций, порядка и способов их уплаты, ответственности за нарушение этого порядка;

6.3.8. утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Палаты;

6.3.9. реорганизация и ликвидация Палаты, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

6.3.10. образование коммерческих структур, осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

6.3.11. избрание Ревизионной комиссии, Комиссии по контролю за профессиональной деятельностью и соблюдением профессиональной этики, Счетной комиссии (членов этих комиссий) и досрочное прекращение их полномочий, назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Палаты;

6.3.12. рассмотрение жалоб членов Палаты на решения Правления Палаты, Президента Палаты;

6.3.13. определение размера и порядка выплаты компенсаций Президенту и Вице-президенту Палаты;

6.3.14. определение размера субсидиарной ответственности членов Палаты по обязательствам Палаты в случае, предусмотренном п. 3.6. настоящего Устава;

6.3.15. участие в процедуре определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе в случае учреждения новых должностей нотариусов в нотариальном округе в порядке, установленном действующим законодательством;

6.3.16. рассмотрение иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством.

6.4. Общее собрание вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы, находящиеся в компетенции иных органов Палаты.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания, не могут быть переданы им для решения другим органом Палаты, если иное не предусмотрено законом.

6.5. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более 2/3 членов Палаты с правом решающего голоса. Кворум Общего собрания определяется Счетной комиссией по количеству членов Палаты с правом решающего голоса, зарегистрированных на момент начала Общего собрания. Участие в Общем собрании через представителей не допускается.

Решения Общего собрания членов Палаты принимаются простым большинством голосов (более 50 процентов голосов) участвующих в его заседании лиц с правом решающего голоса.

6.6. Общее собрание членов Палаты проводится в очной форме.

6.7. Общие собрания членов Палаты бывают годовыми или внеочередными.

6.8. Палата ежегодно проводит Общее собрание в сроки, определяемые решением Правления Палаты. На годовом Общем собрании заслушиваются отчеты о деятельности Палаты, доклады и информация органов Палаты, принимается решение о размере членских взносов и других платежей членов Палаты, необходимых для выполнения ее функций.

О созыве годового Общего собрания Правление Палаты не позднее, чем за 15 дней до даты его проведения, извещает членов Палаты с рассылкой каждому любым способом (в том числе почтой, нарочным, факсом, электронной почтой и т.д.) повестки дня и материалов (документов), касающихся предлагаемых к рассмотрению на Общем собрании вопросов.

6.9. Общие собрания членов Палаты, помимо годового Общего собрания, проводимые по мере необходимости либо для решения неотложных вопросов, являются внеочередными.

Внеочередные Общие собрания членов Палаты созываются по инициативе Президента Палаты, Правления Палаты, Ревизионной комиссии Палаты или по требованию не менее одной трети членов Палаты с правом решающего голоса. Требование о созыве внеочередного Общего собрания направляется его инициатором (инициаторами) в Правление Палаты в письменном виде с указанием мотивов его проведения, фамилии, имени, отчества инициатора (инициаторов). Требование о проведении внеочередного Общего собрания должно быть подписано инициатором (инициаторами).

Правление Палаты не позднее, чем по истечении 15 дней со дня поступления требования о проведении Общего собрания, принимает по нему соответствующее решение.

Извещение о созыве внеочередного Общего собрания направляется членам Палаты не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения, способом, установленным п. 6.8. настоящего Устава, с приложением повестки дня и материалов (документов), касающихся предлагаемых к рассмотрению на Общем собрании вопросов.

6.10. Общее собрание членов Палаты ведет Президент Палаты, который является председательствующим на Общем собрании.

В случае отсутствия Президента или невозможности ведения им Общего собрания членов Палаты Общее собрание ведет Вице-президент. В случае отсутствия Президента и Вице-президента Палаты, председательствующий Общего собрания членов Палаты избирается из присутствующих на Общем собрании членов Палаты с правом решающего голоса. Секретарь Общего собрания избирается Общим собранием из числа присутствующих на собрании членов Палаты.

При необходимости Общее собрание членов Палаты вправе избрать сопредседательствующего на Общем собрании.

О принятии решения Общего собрания членов Палаты составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на Общем собрании и секретарем Общего собрания. Протокол составляется не позднее 15 рабочих дней с момента проведения Общего собрания членов Палаты.

В Протоколе Общего собрания членов Палаты указываются:

— дата, место и время проведения Общего собрания;

— общее количество членов Палаты, принявших участие в голосовании;

— председательствующий (сопредседательствующий) и секретарь собрания,

— повестка дня собрания;

— результаты голосования по каждому вопросу;

— сведения о лицах, проводивших подсчёт голосов;

— сведения о лицах, голосовавших против принятия решения Общего собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

В протоколе Общего собрания членов Палаты должны содержаться:

— основные положения выступлений,

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

— решения, принятые Общим собранием.

При необходимости ход работы Общего собрания может быть зафиксирован с помощью аудио- и (или) видео-аппаратуры только по решению Общего собрания.

6.11. Для подсчета голосов на период работы Общего собрания членов Палаты избирается Счетная комиссия. Количественный и персональный состав Счетной комиссии определяется Общим собранием.

Счетная комиссия из своего состава избирает Председателя комиссии.

Счетная комиссия производит подсчет голосов по всем вопросам, внесенным в повестку Общего собрания, объявляет результаты голосования. Результаты голосования вносятся в протокол Общего собрания.

6.12. Решения по вопросам, рассматриваемым на Общих собраниях членов Палаты, принимаются путем открытого голосования, за исключением выборов Президента и Правления Палаты (членов Правления Палаты), которые проводятся тайным голосованием, а также за исключением вопросов, по которым Общим собранием будет принято решение о проведении по ним тайного голосования.

Порядок проведения тайного голосования определяется Счетной комиссией и утверждается Общим собранием.

6.13. Материально–техническое и финансовое обеспечение проведения Общего собрания осуществляется за счет средств Палаты в пределах утвержденной сметы.

 

VII. ПРЕЗИДЕНТ ПАЛАТЫ

 

7.1. Президент Палаты – единоличный исполнительный орган Палаты. Президент Палаты представляет Палату во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами, юридическими и физическими лицами при реализации Палатой своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом, действует от имени Палаты без доверенности.

Жизнь, здоровье и имущество Президента Палаты подлежат обязательному страхованию за счет средств Палаты в размере, определяемом собранием членов Палаты. Обязательное страхование жизни, здоровья и имущества Президента Палаты осуществляется в период исполнения им своих полномочий. Выплата страховых сумм производится в случае, если гибель (смерть) Президента Палаты, причинение ему увечья или иного повреждения здоровья произошло в период исполнения им полномочий Президента Палаты или после окончания срока его полномочий, но связано с исполнением им полномочий Президента Палаты. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего Президенту Палаты, во время исполнения Президентом Палаты его полномочий или по окончании срока этих полномочий, но связанных с их исполнением, подлежит возмещению в полном объеме.

В случае гибели Президента Палаты обеспечение содержания его семьи производится в порядке и на условиях, определяемых собранием членов Палаты.

Деятельность Президента Палаты подлежит поощрению в формах, установленных Собранием Палаты.

7.2. Президент Палаты представляет Палату на Собрании представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации. В случае невозможности его участия в Собрании по уважительной причине, представительские функции выполняет Вице-президент Палаты либо член Правления Палаты, уполномоченный Правлением Палаты.

7.3. Президент Палаты в соответствии со своей компетенцией:

7.3.1.     руководит работой Палаты, включая руководство финансовой деятельностью Палаты;

7.3.2. председательствует на заседаниях Правления Палаты;

7.3.3. ведет переписку от имени Палаты;

7.3.4. выдает доверенности на представительство Палаты, в том числе с правом передоверия;

7.3.5. заключает и расторгает трудовой договор с Управляющим делами Палаты в соответствии с решением Правления Палаты;

7.3.6. осуществляет контроль за работой Управляющего делами Палаты по организации и руководству текущей финансово-хозяйственной деятельностью Палаты, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками аппарата Палаты;

7.3.7. осуществляет контроль за исполнением решений Федеральной нотариальной палаты, решений Общих собраний членов Палаты, Правления Палаты, распоряжений и указаний Президента Палаты;

7.3.8. организует работу по рассмотрению жалоб и иных материалов в отношении деятельности нотариусов и других членов Палаты, вносит соответствующие предложения на рассмотрение Правления и иных органов Палаты;

7.3.9. подготавливает для рассмотрения Правлением Палаты проект сметы доходов и расходов Палаты, внесения изменений в смету, а также предложения по корректировке сметы и отчеты об ее исполнении;

7.3.10. согласовывает от имени Палаты кандидатуры для назначения на должность помощника нотариуса, занимающегося частной практикой, в порядке, установленном действующим законодательством;

7.3.11. утверждает номенклатуры дел нотариусов, описи дел постоянного и временного хранения, описи наследственных дел, акты о выделении дел к уничтожению документов, описи дел постоянного хранения, передаваемых в архив, акты приема-передачи дел на временное хранение, акты сдачи бланков нотариуса, акты сдачи личной печати нотариусов;

7.3.12. осуществляет иные полномочия, определенные законодательством и настоящим Уставом.

7.4. Президент Палаты избирается Общим собранием членов Палаты из числа членов Палаты с правом решающего голоса сроком на четыре года.

7.5. Подготовку, организацию и проведение выборов Президента Палаты осуществляет Правление Палаты. Правление Палаты созывает Общее собрание членов Палаты для выборов Президента.

Право на выдвижение кандидатов на должность Президента имеет любой член Палаты с правом решающего голоса, либо кандидат выдвигается по своей инициативе (самовыдвижение).

Выдвижение кандидатов возможно как до проведения Общего собрания с письменным извещением об этом Правления Палаты, так и непосредственно на Общем собрании членов Палаты.

Все кандидаты на должность Президента включаются в бюллетень для тайного голосования. При этом на включение в бюллетень кандидатов, выдвинутых любым из вышеперечисленных способов, не требуется согласия Общего собрания членов Палаты.

Количество кандидатов, включенных в бюллетени для тайного голосования, должно быть не менее двух. В случае, если к моменту начала Общего собрания в установленном порядке выдвинуто менее двух кандидатов, непосредственно на Общем собрании членов Палаты могут быть выдвинуты другие кандидатуры. В этом случае согласие кандидатов на выдвижение должно быть зафиксировано в протоколе Общего собрания.

7.6. Выборы Президента Палаты осуществляются тайным голосованием.

Избранным на должность Президента Палаты признается лицо, получившее большинство голосов (более 50 процентов голосов) от числа членов Палаты с правом решающего голоса, зарегистрированных и участвующих в Общем собрании членов Палаты.

В случае, если в результате голосования по выборам Президента Палаты при числе кандидатов в Президенты Палаты более двух ни одно лицо не набрало необходимого большинства голосов, в тот же день проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.

Вновь избранный Президент Палаты приступает к исполнению своих полномочий с момента утверждения Общим собранием протокола Счетной комиссии об избрании Президента.

В случае признания выборов Президента Палаты несостоявшимися, выборы Президента Палаты назначаются не позднее, чем через три месяца со дня признания данных выборов несостоявшимися.

7.7. Президент Палаты прекращает исполнение возложенных на него полномочий с момента утверждения Общим Собранием результатов выборов нового Президента Палаты.

Исполнение полномочий Президента Палаты подлежит досрочному прекращению в случаях:

а) принятия Общим собранием членов Палаты решения о досрочном прекращении полномочий Президента Палаты в случаях грубого нарушения им своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел, при наличии иных серьезных оснований;

б) смерти Президента Палаты;

в) сложения Президентом Палаты полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, либо прекращения этих полномочий по иным, предусмотренным законом основаниям;

г) добровольного сложения полномочий Президента Палаты.

В случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, полномочия Президента Палаты прекращаются с момента принятия Общим собранием соответствующего решения.

В случаях, указанных в подпунктах «б» — «г» настоящего пункта, полномочия Президента Палаты прекращаются с момента наступления соответствующего факта (события), даты подачи соответствующего заявления либо вступления в законную силу решения суда.

В случае досрочного прекращения полномочий Президента Палаты, выборы Президента Палаты должны быть назначены не позднее чем через три месяца со дня прекращения полномочий.

В случае сложения полномочий Президента или прекращения его полномочий на Общем собрании, члены Палаты на этом же собрании вправе провести выборы Президента при условии, если о досрочном сложении или о возможном досрочном прекращении полномочий Президента члены Палаты были извещены заблаговременно.

7.8. В периоды отсутствия Президента Палаты либо досрочного прекращения его полномочий полномочия Президента Палаты исполняет Вице-президент Палаты. Определение функциональных обязанностей Вице-президента в иные периоды осуществляется Президентом Палаты.

Вице-президент Палаты избирается Правлением Палаты из числа членов Правления Палаты сроком на четыре года. Вице-президент может быть досрочно освобожден от должности по решению Правления Палаты.

7.9. Если по каким-либо причинам Президент Палаты не избран, полномочия Президента Палаты выполняет Вице-президент до избрания Президента Палаты.

7.10. Деятельность Президента и Вице-президента подлежит поощрению в формах, определяемых Общим собранием членов Палаты.

 

VIII. ПРАВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ

 

8.1. Правление Палаты – постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган Палаты, который осуществляет общее руководство деятельностью Палаты в период между Общими собраниями членов Палаты.

Численный состав Правления Палаты — 7 человек. Президент Палаты является членом Правления Палаты и его председателем.

Правление считается легитимным, если в его состав входят не менее пяти человек.

Деятельность Правления Палаты осуществляется на принципах коллегиальности, гласности и регулярной отчетности.

Правлением может быть утвержден Регламент работы Правления Палаты.

8.2. К компетенции Правления Палаты относятся следующие вопросы:

8.2.1. организация выполнения требований настоящего Устава, Профессионального кодекса нотариусов Российской Федерации (Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации), решений Федеральной нотариальной палаты, решений органов Палаты;

8.2.2. принятие решений о созыве Общего собрания членов Палаты, формирование повестки дня Общего собрания;

8.2.3. подготовка материалов по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Общего собрания членов Палаты;

8.2.4. определение порядка и условий участия Палаты в других организациях в случаях принятия Общим собранием членов Палаты решения об участии Палаты в других организациях;

8.2.5. избрание и досрочное прекращение полномочий Вице-президента Палаты;

8.2.6. организация в соответствии с действующим законодательством контроля за исполнением нотариусами – членами Палаты профессиональных обязанностей и правил нотариального делопроизводства, организация проведения плановых и внеплановых проверок работы членов Палаты;

8.2.7. рассмотрение жалоб на действия членов Палаты, в том числе по представлению Президента Палаты или Комиссии по контролю за профессиональной деятельностью и соблюдением профессиональной этики нотариусов;

8.2.8. рассмотрение заявлений о приеме в члены Палаты лиц, сдавших квалификационный экзамен на право нотариальной деятельности, и принятие по ним соответствующих решений;

8.2.9. организация мероприятий по повышению квалификации нотариусов, других членов Палаты, сотрудников аппарата Палаты;

8.2.10. организация проведения стажировки лиц, желающих сдать квалификационный экзамен, контроля за проведением стажировки;

8.2.11. утверждение кандидатур представителей Палаты в конкурсной, квалификационной и иных комиссиях, образуемых при территориальном органе юстиции;

8.2.12. создание иных органов, в том числе советов и комиссий (за исключением Ревизионной комиссии, Счетной комиссии и Комиссии по контролю за профессиональной деятельностью и соблюдением профессиональной этики), рабочих групп, избрание их персонального состава, определение направления их деятельности, прав и обязанностей, порядка финансирования, досрочное прекращение их полномочий;

8.2.13. утверждение структуры и штатного расписания аппарата Палаты;

8.2.14. осуществление взаимодействия с Федеральной нотариальной палатой;

8.2.15. взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями по вопросам, касающимся   нотариальной деятельности, обеспечения защиты прав граждан и юридических лиц, участие по поручению государственных органов власти и органов местного самоуправления в разработке и проведении экспертиз проектов федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа  и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью;

8.2.16. участие в процедуре определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, ликвидации должностей нотариусов, без права увеличения количества должностей нотариусов, принятия решения об изменении территории деятельности нотариуса и о передаче, в случае прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, хранящихся у него документов другому нотариусу, в порядке, установленном действующим законодательством;

8.2.17. участие в процедуре наделения полномочиями нотариуса лиц, замещающих временно отсутствующих нотариусов, в порядке, установленном действующим законодательством;

8.2.18. дача рекомендаций о наделении полномочиями нотариуса в порядке, установленном действующим законодательством;

8.2.19. принятие мер дисциплинарного воздействия к членам Палаты, а также принятие решений о поощрении членов Палаты;

8.2.20.   осуществление руководства и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты;

8.2.21. корректировка сметы доходов и расходов Палаты за счет перераспределения сумм по статьям сметы;

8.2.22. организация защиты социальных и профессиональных прав и интересов нотариусов;

8.2.23. организация информационного обеспечения нотариусов, а также обмен опытом работы между ними;

8.2.24. принятие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, решений об обращении в суд и обращение в суд с ходатайством о лишении нотариусов — членов Палаты права нотариальной деятельности. Обязательным условием обращения в суд с ходатайством о лишении нотариуса — члена Палаты права нотариальной деятельности является письменное одобрение большинством членов Палаты с правом решающего голоса решения Правления Палаты об обращении в суд с ходатайством о лишении нотариуса — члена Палаты права нотариальной деятельности;

8.2.25. рассмотрение по поручению Общего собрания членов Палаты иных вопросов, связанных с деятельностью Палаты;

8.2.26. решение других вопросов, предусмотренных настоящим Уставом и   действующим законодательством и не отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания членов Палаты.

Правление Палаты вправе передавать часть своих полномочий иным органам, в том числе комиссиям и советам Палаты.

8.3.    Правление Палаты избирается тайным голосованием на Общем собрании членов Палаты из числа членов Палаты с правом решающего голоса, сроком на четыре года.

Подготовка, организация и проведение выборов Правления Палаты осуществляется в порядке, предусмотренном для выборов Президента Палаты. В случае, если выборы Правления Палаты происходят на том же Общем собрании, что и выборы Президента Палаты, выборы Правления проводятся после выборов Президента Палаты.

Кандидаты в члены Правления Палаты могут выдвигаться как до проведения, так и в ходе проведения Общего Собрания любым членом Палаты с правом решающего голоса, либо путем самовыдвижения в порядке, предусмотренном для выдвижения кандидатов в Президенты Палаты.

Правом первоочередного выдвижения кандидатур в члены Правления непосредственно на Общем собрании пользуется Президент Палаты.

Выборы Правления Палаты проводятся в порядке, предусмотренном для выборов Президента Палаты. В бюллетень для тайного голосования включаются все кандидатуры, выдвинутые в члены Правления Палаты, в том числе путем самовыдвижения. Избранными в члены Правления Палаты считаются те кандидаты, которые получили наибольшее количество голосов, набрав при этом более 50 % голосов участвующих в Общем собрании членов Палаты с правом решающего голоса.

Если в результате голосования избран не полный состав Правления, на том же Общем собрании проводятся второй и последующие туры голосования по довыборам в члены Правления. При этом в бюллетени для тайного голосования включаются кандидаты, не набравшие необходимого числа голосов в первом туре. Общее собрание может принять решение о выдвижении новых кандидатов для включения в бюллетень для тайного голосования во втором и последующих турах.

8.4. Вновь избранное Правление Палаты (член Правления) приступает к исполнению своих полномочий с момента утверждения Общим собранием протокола Счетной комиссии об избрании Правления (члена Правления).

8.5. Правление Палаты прекращает исполнение возложенных на него полномочий с момента утверждения Общим собранием результатов выборов нового состава Правления Палаты.

По решению Общего собрания членов Палаты полномочия Правления либо любого из членов Правления могут быть прекращены досрочно в случаях грубого нарушения им своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел, при наличии иных серьезных оснований. В этом случае полномочия Правления (члена Правления) прекращаются с момента принятия Общим собранием такого решения.

Полномочия члена Правления прекращаются также в случае:

а) смерти члена Правления Палаты;

б) сложения членом Правления Палаты полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, либо прекращения этих полномочий по иным, предусмотренным законом  основаниям;

в) добровольного отказа от осуществления полномочий члена Правления Палаты.

В случаях, указанных в подпунктах «а» — «в» настоящего пункта, полномочия члена Правления Палаты прекращаются с момента наступления соответствующего факта (события), даты подачи в Правление соответствующего заявления либо дня вступления в законную силу решения суда.

На открывшуюся вакансию члена Правления Общим собранием избирается новое лицо, срок полномочий которого не может превышать оставшегося срока деятельности данного состава Правления Палаты.

8.6. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Члены Правления принимают участие в заседаниях Правления лично, делегирование членом Правления Палаты своих полномочий иным лицам не допускается.

Заседания могут проводиться в одной из следующих форм: в форме совместного присутствия членов Правления, в форме видеоконференцсвязи по вопросам повестки дня заседания.

Президент Палаты обеспечивает подготовку материалов, подлежащих рассмотрению на заседании Правления, и уведомление членов Правления о дате, времени, месте и повестке дня предстоящего заседания Правления.

8.7. Правление Палаты при любой форме заседания правомочно принимать решение, если в его работе участвуют не менее половины членов Правления Палаты.

На заседаниях Правления председательствует Президент Палаты. В случае отсутствия Президента или невозможности ведения им заседания Правления, заседание ведет Вице-президент Палаты. В случае отсутствия Президента и Вице-президента Палаты, председательствующим на заседании Правления Палаты избирается один из членов Правления.

8.8. Решения Правления Палаты принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Правления Палаты и являются обязательными для всех членов Палаты. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Голосование по рассматриваемым Правлением Палаты вопросам проводится открыто, если Правление палаты не примет решения о проведении по каким-либо вопросам тайного голосования.

8.9. Ход заседания Правления Палаты и его решения фиксируются в протоколе заседания Правления, который ведет секретарь Правления, а подписывают председательствующий и секретарь.

Протокол составляется в течение десяти рабочих дней с момента проведения Правления Палаты. Датой (датами) протокола является дата (даты) заседания Правления Палаты.

В протоколе заседания указываются:

— место и время его проведения;

— лица, присутствующие на заседании;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

— принятые решения.

Решения Правления Палаты могут оформляться выписками из протоколов.

8.10. Решения Правления Палаты доводятся до сведения всех членов Палаты в течение десяти рабочих дней с даты их принятия любым способом: почтой, нарочным, факсом, электронной почтой и др.

8.11. Члены Правления Палаты выполняют свои обязанности на безвозмездной основе. Затраты членов Правления Палаты, непосредственно связанные с выполнением ими своих обязанностей, подлежат компенсации в соответствии с решениями Правления Палаты. Деятельность членов Правления Палаты может подлежать поощрению в формах, определяемых Правлением Палаты.

8.12. Материально–техническое и финансовое обеспечение проведения заседаний Правления осуществляется за счет средств Палаты в пределах утвержденной сметы.

 

  1. IX. КОМИССИИ И СОВЕТЫ ПАЛАТЫ

 

9.1. Ревизионная комиссия создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты.

В пределах своей компетенции Ревизионная комиссия независима от Правления палаты, Президента Палаты и других органов Палаты, подконтрольна и подотчетна Общему собранию членов Палаты. Члены Ревизионной комиссии имеют право участвовать в заседаниях Правления Палаты и других органов Палаты с правом совещательного голоса.

Ревизионная комиссия проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Палаты не реже одного раза в три месяца. Ревизионная комиссия вправе также проводить проверки в любое время по собственной инициативе, по решению Общего собрания членов Палаты, Правления Палаты и Президента Палаты.

По требованию Ревизионной комиссии сотрудники аппарата Палаты обязаны предоставлять членам Ревизионной комиссии документы о финансово-хозяйственной деятельности Палаты.

По результатам проводимой проверки Ревизионная комиссия составляет акт, который подписывается участвовавшими в проверке членами Комиссии, главным бухгалтером Палаты и представляется Правлению Палаты для утверждения. Член Ревизионной комиссии, не согласный с выводами, изложенными в акте проверки Ревизионной комиссии, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к материалам дела и подлежит оглашению на заседании Правления и Общем собрании членов Палаты.

Ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного Общего собрания членов Палаты.

Ревизионная комиссия не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность Палаты и приостанавливать ее.

Ревизионная комиссия избирается Общим собранием членов Палаты путем открытого голосования из числа членов Палаты с правом решающего голоса сроком на четыре года. Количественный состав Комиссии определяется Общим собранием членов Палаты в количестве не менее трех человек.

В состав Ревизионной комиссии может входить любой нотариус, занимающийся частной практикой и являющийся членом Палаты. Членами Ревизионной комиссии не могут быть Президент Палаты и члены Правления Палаты.

Ревизионная комиссия из своего состава выбирает Председателя комиссии.

Заседания Ревизионной комиссии и принимаемые комиссией решения оформляются протоколами, подписываемыми всеми членами Комиссии.

Положение о Ревизионной комиссии утверждается Правлением Палаты с учетом положений настоящего Устава.

9.2. Счетная комиссия избирается Общим собранием членов Палаты путем открытого голосования из числа членов Палаты с правом решающего голоса на каждом Общем собрании членов Палаты.

Членами Счетной комиссии не могут быть Президент Палаты и члены Правления Палаты.

Счетная комиссия из своего состава выбирает Председателя комиссии.

Принимаемые Счетной комиссией решения оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии и доводятся до сведения участников Общего собрания членов Палаты.

Протокол Счетной комиссии является приложением к Протоколу Общего собрания членов Палаты.

9.3. Для осуществления контроля за профессиональной деятельностью нотариусов, занимающихся частной практикой, и выполнением ими Профессионального кодекса нотариусов Российской Федерации (Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации) в Палате создается Комиссия по контролю за профессиональной деятельностью и соблюдением профессиональной этики Нотариальной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия по контролю).

Комиссия по контролю в пределах своей компетенции подконтрольна и подотчетна Общему собранию членов Палаты.

Члены Комиссии по контролю имеют право участвовать в заседаниях Правления Палаты и других органов Палаты с правом совещательного голоса.

Комиссия по контролю избирается Общим собранием членов Палаты из числа членов Палаты с правом решающего голоса сроком на четыре года. Количественный состав Комиссии по контролю определяется Общим собранием членов Палаты в количестве не менее пяти человек.

Председатель Комиссии по контролю избирается Общим собранием из числа избранных членов Правления Палаты.

Заседания Комиссии по контролю и принимаемые Комиссией решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии по контролю.

9.4. В целях повышения роли нотариата в области гражданско-правовых отношений, защиты законных интересов государства, граждан, юридических лиц, улучшения правоприменительной практики нотариусов в Палате создается Комиссия по методической работе.

9.5. В целях разъяснения широкому кругу субъектов права основных положений нотариального законодательства в Палате создается Комиссия по связям с общественностью и со средствами массовой информации.

9.6. Положения о Комиссиях, указанных в п. 9.2. – 9.5. настоящего Устава, утверждаются решением Правления Палаты с учетом положений настоящего Устава.

9.7. Иные комиссии Палаты формируются и действуют в соответствии с Положениями, утверждаемыми Правлением Палаты.

9.8. Члены комиссий Палаты выполняют свои обязанности на безвозмездной основе. Затраты членов комиссий, непосредственно связанные с выполнением ими своих обязанностей, подлежат компенсации в соответствии с решениями Правления Палаты. Деятельность членов Комиссий может подлежать поощрению в формах, определяемых Правлением Палаты.

9.9. Материально–техническое и финансовое обеспечение деятельности комиссий, в том числе проведения заседаний комиссий, осуществляется за счет средств Палаты в пределах утвержденной сметы.

 

Х. УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ ПАЛАТЫ

 

10.1. Руководство текущей финансово-хозяйственной деятельностью в целях материально-технического обеспечения деятельности Палаты осуществляет Управляющий делами Палаты.

10.2. Управляющий делами Палаты:

10.2.1. руководит работой аппарата Палаты, осуществляет прием и увольнение сотрудников Палаты;

10.2.2. осуществляет руководство текущей финансово-хозяйственной деятельностью Палаты в пределах утвержденной сметы доходов и расходов и своей компетенции, несет ответственность за организацию и состояние этой деятельности.

10.2.3. в пределах своей компетенции представляет интересы Палаты во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, юридическими и физическими лицами, действуя от имени Палаты без доверенности;

10.2.4. в пределах своей компетенции выдает доверенности от имени Палаты,  распоряжается имуществом Палаты в пределах и порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

10.2.5. подготавливает для утверждения Правлением проект штатного расписания Палаты;

10.2.6. ведет переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в его компетенцию;

10.2.7. издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников аппарата Палаты;

10.2.8. от имени Палаты заключает соглашения и договоры, в том числе по распоряжению имуществом Палаты в соответствии с решениями Общего собрания и Правления Палаты;

10.2.9. пользуется правом первой подписи на финансовых и банковских документах;

10.2.10. открывает счета Палаты в банках;

10.2.11. осуществляет иные полномочия, предусмотренные трудовым договором, решениями Общего собрания членов Палаты, Правления Палаты, Президента Палаты и настоящим Уставом.

10.3. Решение о назначении на должность Управляющего делами Палаты и об освобождении его от должности принимается Правлением Палаты.

Трудовые отношения Палаты с Управляющим делами регулируются трудовым законодательством и трудовым договором, заключаемым Палатой в лице Президента Палаты с Управляющим делами.

Управляющий делами подотчетен и подконтролен Президенту Палаты и Правлению Палаты.

10.4. Решения Управляющего делами Палаты оформляются приказами и распоряжениями.

10.5. Управляющий делами при осуществлении своих обязанностей должен действовать в интересах Палаты, добросовестно и разумно.

 

  1. XI. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

 

11.1. При совершении тех или иных действий, в том числе сделок с юридическими и физическими лицами, Президент Палаты, члены Правления Палаты, председатель Ревизионной комиссии, Управляющий делами Палаты в случаях, предусмотренных действующим законодательством, признаются заинтересованными лицами, что влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Палаты.

11.1.1. Председатель Ревизионной комиссии и Управляющий делами Палаты не могут быть из числа близких родственников или супругом Президента Палаты.

11.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Палаты, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Палаты или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

11.3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Палата, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Палаты в отношении существующей или предполагаемой сделки, это лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Правлению Палаты до момента принятия решения о заключении сделки.

В этом случае сделка должна быть одобрена Правлением Палаты, а в случаях, предусмотренных абз.1 п. 12.5. настоящего Устава – Общим собранием членов Палаты.

11.4. Заинтересованное лицо несет перед Палатой ответственность в размере убытков, причиненных им Палате. Если убытки причинены Палате несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Палатой является солидарной.

 

XII. ИМУЩЕСТВО ПАЛАТЫ

 

12.1. Собственность Палаты составляют отраженные в установленном   законодательством порядке на ее бухгалтерском балансе все виды недвижимого и движимого имущества, земельные участки, здания, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства, денежные средства в рублях и иностранной валюте, иное имущество, а также принадлежащие Палате имущественные и иные, в том числе исключительные, права.

12.2.  Источниками формирования имущества Палаты являются:

— членские взносы и другие платежи членов Палаты;

— добровольные взносы и пожертвования;

— доходы, полученные от деятельности Палаты, не запрещенной законом и настоящим Уставом;

— доходы (дивиденды, проценты), полученные по акциям, облигациям, иным ценным бумагам и вкладам;

— другие, не запрещенные законом, поступления.

12.3. Членские взносы и другие платежи членов Палаты составляют основной источник формирования имущества Палаты и являются ее собственностью.

Размер членских взносов и других платежей членов Палаты, необходимых для выполнения ее функций, определяется Общим собранием членов Палаты не реже чем один раз в два года.

Размер членских взносов устанавливается с учетом утвержденной Общим собранием членов Палаты сметы доходов и расходов Палаты на очередной финансовый год.

Возврат внесенных в нотариальную Палату членских взносов и других платежей членов Палаты не допускается, за исключением излишне уплаченных сумм.

12.4. Полученная Палатой прибыль не подлежит распределению между членами Палаты.

12.5.       Приобретение, отчуждение либо обременение принадлежащего Палате на праве собственности недвижимого имущества, а также движимого имущества по сделкам на сумму свыше 500 000 рублей осуществляется только по решению Общего собрания Палаты.

Приобретение, отчуждение либо обременение принадлежащего Палате на праве собственности движимого имущества по сделкам на сумму от 100 000 до 500 000 рублей включительно осуществляется по решению Правления Палаты.

Распоряжение иным имуществом Палаты, в том числе денежными средствами в пределах до 100 000 рублей, осуществляется Управляющим делами Палаты.

 

XIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ.

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ

 

13.1. Палата ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.2. Палата предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Федеральной нотариальной палаты и настоящим Уставом.

13.3. Палата обеспечивает членам Палаты путем размещения на сайте Палаты доступ к следующим ее документам, за исключением документов бухгалтерского учета:

— Уставу Палаты, изменениям, внесенным в него и зарегистрированным в   установленном порядке, свидетельству о регистрации Палаты;

— документам, подтверждающим право Палаты на имущество, находящееся на ее балансе;

— внутренним документам, утвержденным органами Палаты;

— протоколам Общего собрания членов Палаты (в течение 15 рабочих дней с момента проведения заседания) и заседаний Правления Палаты (в течение 10 рабочих дней с момента проведения заседания);

— протоколам и актам иных органов Палаты, в том числе комиссий и советов Палаты (в течение 10 рабочих дней с момента проведения заседания);

— документам, поступившим из Федеральной нотариальной палаты;

— иным документам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Члены Ревизионной Комиссии Палаты имеют доступ ко всем документам Палаты.

13.4. Палата обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Палата обязана ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Палата обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

 

XIV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПАЛАТЫ

 

14.1. Изменения в Устав Палаты утверждаются Общим собранием членов Палаты.

14.2. Изменения, внесенные в Устав Палаты, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу для третьих лиц с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

 

  1. XV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВАДАЦИЯ ПАЛАТЫ

 

15.1. Палата может быть реорганизована по основаниям и в порядке, установленном законом.

15.2. Палата может быть ликвидирована по решению Общего собрания членов Палаты либо по решению суда в случаях и по основаниям, установленных законом. С момента принятия решения о ликвидации Палаты срок исполнения её обязательств перед кредиторами считается наступившим.

Действия по ликвидации Палаты совершаются за счет имущества Палаты. При недостаточности имущества Палаты члены Палаты обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.

15.3. В случае принятия решения о ликвидации, Общее собрание в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязано сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что Палата находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

15.4. Общее собрание при принятии решения о ликвидации Палаты, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Палаты. Ликвидационная комиссия выступает от имени Палаты в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах Палаты, а также её кредиторов.

Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации Палаты и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Палаты.

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Палаты, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

15.5. Выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

Если имеющиеся у Палаты денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Палаты, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества Палаты для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация Палаты может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). В этом случае, а также при наличии признаков банкротства ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве, если это предусмотрено действующим законодательством.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Судьба оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества Палаты определяется в соответствии с законодательством.

15.6. Ликвидация Палаты считается завершенной, а Палата – прекратившей существование после внесения сведений о её прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

15.7. При невозможности ликвидации Палаты ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для её ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на её членов Палата подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.